В ожидании
празднования 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне в нашем
детском саду "Ромашка" осуществляется работа посвящённая
этому мероприятию. Целью данной работы является воспитание
нравственно-патриотических чувств у подрастающего поколения. Патриотическое
воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.
Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше,
знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем.
Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального
переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания
дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без
него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек
привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от
обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном
возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В
связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей
дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования
будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это
результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека,
начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным
или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка,
зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его
воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к
родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно
проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее
неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным
традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств
необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической,
целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы
гражданственности и патриотизма.
У В.П. Астафьева есть
замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он
ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит,
но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не
чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки,
наши отцы и деды.
Дети подготовительных
групп ежегодно посещают участников трудового фронта:
Победители!
Солдаты Великой войны!
Солдаты Великой войны!
Комментариев нет:
Отправить комментарий